Электрические тахометры включают тахогенератор постоянного тока и гальванометр.
Различают тахогенератор с ограниченным и неограниченным углом поворота.
С ограниченным углом поворота статор внутри которого помещается пост. момент, кот. связывается с валом ЭДС вращения кот. определяется следующим соотношением
L=klw k-коэфиц., кот. зависит от геометрических данных обмотоки метода их выполнения
Основным элементом тахогенератора с ограниченным углом поворота является постоянный магнит, который связан с магнитопроводом, а так же обмотка якоря, коллектор со счетчиками.
Считаемое с коллектора напряжение постоянного тока считывается гальванометром, рамки кот. Имеют сопротивление Rг.Кроме этого в схему включено добавочное сопротивление.
Среди тахометров переменного тока особое место занимают индукционные тахогенераторы. Тахогенератор такого прибора представляет собой электрическую машину асинхронного типа, кот. состоит из внешнего и внутреннего магнитопровода.
В зазоре между которыми располагается статорная обмотка состоящая из обмотки возбуждение и сигнальной обмотка.
В этот тахогенератор ротор, кот обычно выполн. в виде цилиндра, при этом оси обмоток катушек возбуждения и сигнальным расположено перпендикулярно.
С сигнальной обмотки снимается напряжение той же частоты, но амплитуда которого пропорциональны угловой скорости вращения полого ротора.
При неподвижном роторе при полн. электр. и магнит. симметрии напряжения сигнальной обмотки отсутствует.
При вращении ротора с угловой скоростью w сигнальная обмотка индуцируется. Uc=kBwfsin2πft