ФАЛЕС
конец VII — первая половина VI в. до н.э.
Первый из философов Милетской школы, по преданию — один из семи греческих мудрецов; древнегреческий философ «физиса», по традиции открывает ряд западноевропейских философов.
ЛАО–ЦЗЫ (Ли Эр)
6–5 вв. до н.э.
Полулегендарный основатель даосизма, одного из наиболее значительных течений в философской мысли Китая; традиция называет его автором "Дао дэ цзин" – "Книги о дао–пути и благой силе–дэ".
АНАКСИМАНДР
610–540 гг. до н.э.
Древнегреческий философ «физиса», представитель Милетской школы (Иония, Малая Азия), ученый и натурфилософ, младший современник Фалеса.
АНАКСИМЕН
6 в. до н.э.
Древнегреческий философ «физиса», ученик Анаксимандра, последний представитель Милетской школы греческой философии. В центре внимания Анаксимена — вопросы «философии природы».
КОНФУЦИЙ
(Кун–Фу–цзы, Кун–цзы, «Учитель Кун»)
551–479 до н.э.
Китайский философ, создатель одной из первых зрелых философских концепций и родоначальник конфуцианства – идейного течения, просуществовавшего более двух тысячелетий. Политический деятель, педагог, создатель оригинальной этико–политической системе на основе идей самовоспитания и всеобщих правил нравственности.
ГЕРАКЛИТ Эфесский
около 544–480 гг. до н.э.
Древнегреческий философ из Эфеса, города в Малой Азии, считается основоположником диалектики.
АНАКСАГОР
около. 500–428 г. до н.э.
Древнегреческий философ из Клазомен (Малая Азия). Кроме решения философских проблем занимался геометрией, астрономией, метеорологией. Выдвинул положение о вечности бытия.
СОКРАТ
около 470–399 до н.э.
Античный мыслитель, первый (по рождению) афинский философ. Полагая, что "письмена мертвы", отдавал предпочтение устному рассуждению в ходе диалогов на площадях и в палестрах. С идеями Сократа можно познакомиться по работам его великого ученика — Платона.
ПЛАТОН Афинский
428/427–348/347 до н.э.
Древнегреческий философ, классик философской традиции; мыслитель мирового масштаба, к чьей оригинальной философской концепции генетически восходят многие направления классического философствования и европейский стиль мышления в целом. Ученик Сократа, ок. 387 основал в Афинах собственную философскую школу — Академию. Создатель первого развитого учения античного идеализма.
АРИСТОТЕЛЬ
384 – 322 до н.э.
Древнегреческий философ и ученый–энциклопедист. Обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин. Явился основоположником формальной логики, предложив модально–временную логику и систему силлогистики, а также неформальной логики, разработав теорию аргументации. Выдающийся ученик Платона; один из слушателей его Академии. В 335 г. до н.э. основал собственную философскую школу — Ликей. Воспитатель Александра Македонского.
СЕНЕКА Луций Анней
5 г. до н.э. — 65 г.н.э.
Древнеримский философ, поэт и государственный деятель, представитель стоического платонизма; талантливейший оратор своего времени. Воспитатель Нерона; обвиненный в заговоре, по его приговору покончил жизнь самоубийством.
ГРИГОРИЙ НИССКИЙ
335–около 394
Один из представителей патристики, писатель, богослов, церковный деятель, защитник христианства от ереси ариан и апполинариев на Вселенских Соборах. Авторитетный толкователь Священного писания и Предания.
АВГУСТИН Аврелий (Блаженный)
354–430
Крупнейший средневековый христианский теолог и философ, представитель зрелой патристики, оказавший существенное влияние как на развитие христианского богословского канона (и в католической, и в православной, и в протестантской его версиях), так и на эволюцию культуры западного образца в целом. Систематизатор христианского мировоззрения, христианизовал платонизм.
< Предыдущая | Следующая > |
---|